Отзыв от нашей бывалой путешественницы — Наталии Бодни по туру «Северная Сага».

Поездка в Скандинавию – была всегда пределом моих мечтаний. Не Париж, не Рим, а именно Стокгольм + фьорды и водопады Норвегии.

Подробнее о туре

Туроператора мы с подругой выбрали по рекомендации Аксеновой Светланы. Вернее, выбрали легендарного руководителя группы и экскурсовода Илью Межула. Выезд был из Киева поездом Киев-Варшава. Поезд мне понравился очень, правда, тесновато в купе троим. Ночью были таможни, которые мы прошли без приключений. Затем нам поменяли колеса на вагонах (т.к. в Европе ширина колеи меньше, чем у нас) и утром мы приехали в Варшаву. Рядом с вокзалом нас ждал автобус польский с поляком-водителем — новенький Вольво. Автобус был самым лучшим из всех путешествий. Все функционировало: кондиционеры, освещение, ручки, спинки, столики, DVD и самое главное — расстояние от коленок до сидения вререди ОГРОМНОЕ (обычно впритык или коленки слегка упираются при моем росте 170см).

Группа 40 человек — сборная со всех уголков Украины. Почти все бывалые путешественники: спокойные, доброжелательные, вежливые, контактные и почти не опаздывающие.

Из Варшавы был переезд в Гданьск с остановкой около часа на обед в ресторанчике на трассе. Мы с подругой взяли по грибному супу. Суп был из натуральных белых грибов очень вкусный.

В Гданьске была экскурсия около часа и час свободного времени. Город очень понравился.

Небольшой переезд в порт Гданьска и мы на пароме. У меня до сих пор язык не поворачивается называть это плавучее средство паромом. Это восьми палубный теплоход, только с тупым носом. Каюту мы заказывали двухместную. Наше купе было на шестой палубе с иллюминатором, а наш автобус вместе с нашими сумками следовал вместе с нами на третьей палубе, но доступа к нему во время переправы не было. Все самое необходимое мы брали с собой в каюту. Каюта напоминает купе поезда и номер гостиницы одновременно. Широкие и длинные полки, как в поезде, столик, вешалка для одежды и туалет с душем. В принципе – плавучая гостиница. Сразу после поселения Илья Межул провел нам обзорную экскурсию по парому, чтобы никто не заблудился.
Погода постоянно менялась: то шел дождь, то пробивалось солнце, то опять находили свинцовые тучи, то дул сбивающий с ног ветер. Поэтому мы предпринимали периодические вылазки на верхнюю открытую палубу. Надо сказать, что небо было завораживающим, на него хотелось смотреть и смотреть. Утром был сильный туман, моря не видно вообще и на верхней палубе в открытом море с нулевой видимостью становилось немного не по себе. Но уверенные в средствах современной навигации, проверив работу локаторов на верхней палубе, мы повторно исследовали паром.

На пароме были магазиныдьюти-фри, парфюмерный магазин и магазин джинсовой одежды, кафе и застекленный панорамный бар, в котором можно было сидеть и наблюдать за морем, даже ничего не заказывая. Расстояние 556 км по Балтийскому морю или чуть более 18 часов времени пролетели очень быстро. Шторма не было, нас не качало, поэтому мне очень понравился этот вид транспорта.

Небольшой переезд из порта в Стокгольм. Обзорная экскурсия. В этот город я влюбилась сразу, несмотря на пасмурную погоду. Теперь у меня три любимых города: ПитерАмстердам и Стокгольм:)))

В свободное время мы гуляли, поднимались на смотровую площадку и наслаждались городом.

Отель в Стокгольме был красивый, навороченный. Завтраки – супер!!! Научилась завтракать селедкой, очень вкусно!!! Шведы едят селедку под сладкими соусами или с брусничным вареньем. Ну, конечно, там и кроме селедки было все, что душе угодно и на разные вкусы:)))
Утро следующего дня начиналось с внешнего осмотра ратуши – места вручения нобелевской премии.

Затем был скансен: старые шведские домики, некоторые оборудованы (пекарня, стеклодувы) там же мини зоопарк. Меня впечатлило когда-то Пирогово в Киеве. А в Стокгольме – просто милое место, где можно не спеша прогуляться.

Музей корабля Васа и сам корабль впечатлили. Роскошный королевский боевой корабль, затонувший при первом же выходе из Стокгольмской гавани в 1628 году, был поднят в 1961 году, законсервирован, подвергнут реставрации и в настоящее время экспонируется в специально построенном для него музее. “Ваза” — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века.

Но фото, к сожалению, не получились: помещение затемнено и сам корабль темный. В таких музеях нужно фотографировать профессиональной техникой.

Затем мы побывали в парке «парящего» скульптора Карла Миллеса. Ощущение лёгкости и возвышенности его скульптур создавало такое же лёгкое и парящее настроение. Парк понравился однозначно.
Еще два вида на Стокгольм сверху.

И три часа свободного времени на прогулки по Стокгольму пролетели совсем незаметно.

Вот и закончился второй день в Стокгольме. Рядом с отелем был супермаркет, и наш руководитель устроил всем экскурсию по супермаркету. Рассказал о кофе, печеньях, вареньях, пастах (типа нашего пикника, только более натуральные). Мы с подругой купили себе на ужин корытце с мороженым – обычным ванильным. Цену не помню, но недорого. Это мороженое было очень удачным завершением знакомства со Стокгольмом – вкус детства. Настоящее “советское” мороженое – молочное и натуральное, без всяких вкусов и запахов.

На следующий день было знакомство с глубинкой Швеции. Выселившись из отеля, мы направились в город Сигтуна. Небольшой провинциальный городок – первая столица Швеции. По нашим меркам поселок городского типа на берегу озера. Тихе життя – со Стокгольмом не сравнишь никак…

Далее небольшой переезд и мы в студенческом городе Уппсала. Много учебных заведений и один из самых старых в Европе университет. Здесь жизнь бьет ключом. И, хотя нет такого движения как в Стокгольме, город живет городской жизнью.

Следующим был город Оребро. Запомнился большим средневековым замком.

После посещения Оребро берем курс на Норвегию. По дороге техническая остановка на берегу шведского озера Меларен.

И, наконец, Норвегия, а конкретнее, столица Норвегии Осло. Я слышала много отзывов о том, что Осло – это большая деревня.Да, Осло не сравнишь с утонченным и изысканным Стокгольмом, с королевским Копенгагеном, с готической Прагой или могучим Берлином, но и с деревней тоже нельзя сравнивать.

Норвегия стала самостоятельной страной относительно недавно. Более 600 лет она находилась под Данией, 90 лет под Швецией. Естественно, датчане вкладывали деньги в Копенгаген, зачем им какой-то Осло. Более того, Осло полностью сгорел в средние века. Застройка происходила заново, т.е. старые здания не восстанавливались.

Но есть какой-то свой дух города у Осло, не сравнимый с другими городами. Мне его удалось понять: массивная ратуша и деревянная набережная, интересные новые постройки и вид на замок. Осло расположен вдоль Ослофьорда.

Слово «фьорд» в переводе с норвежского означает «залив«. Фьорд — узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив ледникового происхождения.

Мы прибыли в Осло вечером, после обзорной экскурсии было немного свободного времени.

Знаменитый норвежский художник Э.Мунк, и знаменитая картина Мунка «Крик». Я была в шоке от этой картины. Со слов экскурсовода, Мунк гулял по набережной Осло, небо было сине-багровым, небо кричало… Это какую же фантазию надо иметь, чтобы так нарисовать кричащее небо??? Прямо, полтергейст какой-то… Это мое субъективное мнение.

Отель в Осло находился в пяти минутах ходьбы от залива Северного моря, поэтому, поселившись и поужинав, мы отправились исследовать пляж и окрестности отеля.

Рядом с отелем грандиозное здание компании Telenor (владелец сотового оператора Киевстар в Украине), удивительна подсветка здания, создается ощущение, что находишься рядом с космическим кораблем.

Затем мы посетили парк скульптур Густава Вигеланда. В скульптурах отражены все этапы жизни человека: от рождения до глубокой старости. Меня поразили эмоции, которыми автор хотел передать смысл скульптуры или скульптурной группы. Данный парк заставляет задуматься о быстротечности жизни, наталкивает на философские размышления. Парк понравился, во всяком случае, его однозначно нужно смотреть, хотя на отдыхе хочется чего-то более легкого и возвышенного.

Тур оказался очень насыщенным и информативным. Много увидели необычного и интересного.

Предпоследний день тура был полностью посвящен Копенгагену. Красивый королевский город. Но после природных красот Норвегии он показался слишком европейским, т.е. похожим на другие города со спешащими куда-то жителями, с большим количеством транспорта, студентов и велосипедов. Сначала была большая обзорная экскурсия, а вторая половина дня – свободное время.

Мы побывали в ратуше, увидели караульных в огромных медвежьих шапках возле королевского дворца.

Увидели, как из здания парламента выходят их «депутаты», садятся на велосипеды!!! и разъезжаются по домам.  Поразительно!

Очень понравилась прогулка на кораблике по каналам Копенгагена! Все красоты города открываются с воды в другом ракурсе.
Копенгаген мне тоже очень понравился!

Хотя надо сказать что весь тур мне понравился! И он отличался от предыдущих моих поездок по Европе.

Рекомендую!

Норвегия озеро

Норвегия из окна автобуса

Дания Копенгаген библиотека

Дания вид на Копенгаген с круглой башни

Автор: Наталья Бодня август 2013 г.